«Он молчит 95% времени сессии, а я всё говорю и говорю…За что же я столько плачу? Неужели сам с собой бесплатно поговорить не смогу?» - такие мысли нередко возникают у клиента при личностном коучинге на первой сессии, но под конец он уже смеётся над собой за эту фривольность, спросите почему?
Во-первых, потому что смог найти в нашем городе коуча, что само по себе пока ещё вызывает смех у несведущих из-за непонятного слова и тем более непонятных функций этого самого коуча, и у сведущих – из-за сложности профессии и ощущения, что до маленького города это никогда не станет актуальным…
Вместе с тем, мы не так редко слышим это слово, но имеем фрагментарное представление о том, что есть коучинг. Руководители организаций на различных обучающих мероприятиях часто получают только общее определение коучинга как новой методологии развития персонала и профессионального роста в различных сферах деятельности. Сравнительно новой методологии, сформированной в 70е годы прошлого века.
Во-вторых, клиент смеётся над собой и из-за того, что коуч помогает ему полностью реализовать себя, выделив среди множества целей главные, не навязанные социумом или отдельными жизненными обстоятельствами. И смешно, и грустно осознать, что около половины жизненных целей являются не нашими, а пришедшими извне.
Принципиальное отличие этого метода от психологического консультирования состоит в том, что его результатом станет достигнутая цель. К услугам коуча, как правило, обращаются люди, нацеленные на успех. Те, кто ставит перед собой цель и хочет максимально сократить сроки ее осуществления. И действительно, после прохождения коуч-сессий, время достижения результата сокращается в 2-3 раза. Это происходит за счёт глубинного осмысления каждым ответа на вопрос: «Зачем мне лично необходимо то, чем я сейчас занимаюсь и что я планирую в будущем?»
Успех в отношениях между организацией и сотрудником возможен только при достижении обеими сторонами собственных целей. Коучинг помогает осуществить «сшивку целей»: личных и организационных. Для всех участников командных сессий становится очевидным, что, осуществляя цели компании, каждый член команды достигает и личные цели. Процветание компании возможно только в случае высокой мотивации сотрудников. В особенности это касается тех сотрудников, чья работа связана с креативом или предполагает активную позицию, как, например, в отделах продаж. Важной задачей коучинга является помощь не только в определении личностных целей каждого из сотрудников, но также улучшение отношений в коллективе и формирование команды.
Коучинг может быть индивидуальным или командным, личным или бизнес-коучингом. Независимо от вида коучинга, отличный коуч, профессионал, должен быть, прежде всего, зрелой, харизматичной личностью. Если вы решили что концепция коучинга близка вам, и нужно попробовать саморазвитие или развитие своего персонала этим инструментом, обязательно предварительно пообщайтесь с коучем, причём не в его офисе, лучше пригласите на нейтральную территорию, например, деловой обед. Наблюдайте за самопрезентацией коуча – как он ведёт себя с потенциальным клиентом в общественном месте, и если почувствуете дискомфорт, – это не ваш коуч. Попросите пробную персональную сессию, если даже планируете заказать коучинг не для себя, а для своих менеджеров. (Разумеется, и эта сессия будет платной). Коуч – это безусловный лидер, который умеет это тщательно скрывать. При этом его харизма не затмевает сам коучинг, а оживляет общение. Во время пробной сессии вы должны проверить себя на усвоение навыков от коуча, потому как ваш излишний харизма-таксис может мешать рабочему процессу. Итак, если вы заметили личностную зрелость, широкий кругозор коуча совместно с харизмой и профессионализмом в интересующей вас области, и поймали ощущение «на одной волне» с коучем – можете нанимать его для своего персонала. Если хотя бы одного качества вам недоставало – назначайте встречу коучу под номером два в вашем списке претендентов.
И напоследок. Хороший коуч (а только такой и нужен) имеет тонкое чувство юмора, но он не может быть смешон. Одна клиентка, Алёна, поведала мне историю о её первом посещении коуча. С превеликим благоговением подруга вручила ей визитку с неровными краями, где было написано: "Галина Петровна Куроляпина, кандидат педагогических наук, коуч" (имя вымышленное), прокомментировав что это чудо-женщина с огромным жизненным опытом делится им за умеренную плату, выйдя на пенсию. Когда Алёна созвонилась с коучем, та ей объяснила, что приём идёт на квартире, и из-за сломанного домофона она лично встретит у подъезда. В итоге Галина Петровна провела свою клиентку через длинный коридор (это оказалось общежитие) с развешанным бельём, бегающими детьми и курящими у подоконников жильцами в съёмную комнату. Даже с работающим домофоном было бы трудно найти этот "офис". Но это было только начало. При знакомстве Галина Петровна с многозначительными паузами озвучила её "знаменитых" клиентов для придания значимости. Нет, фамилий она не называла, но и зачем они, если озвучены их места работы, должности, доход. Самое интересное, что она действительно мнила себя профессиональным коучем. Однако, клиентка попалась не из робкого десятка, и в лоб Галине Петровне задала вопрос: "Если у Вас такие обеспеченные и статусные клиенты, почему Вы их принимаете в общежитии?" Не буду продолжать историю, закончилась она тем, что Алёна нашла себе другого специалиста, потому как уверена в том, что востребованный профессионал, зарабатывающий достаточно, а не работающий со "случайным" клиентом раз в неделю, никогда не совершит таких глупостей.
Во-первых, потому что смог найти в нашем городе коуча, что само по себе пока ещё вызывает смех у несведущих из-за непонятного слова и тем более непонятных функций этого самого коуча, и у сведущих – из-за сложности профессии и ощущения, что до маленького города это никогда не станет актуальным…
Вместе с тем, мы не так редко слышим это слово, но имеем фрагментарное представление о том, что есть коучинг. Руководители организаций на различных обучающих мероприятиях часто получают только общее определение коучинга как новой методологии развития персонала и профессионального роста в различных сферах деятельности. Сравнительно новой методологии, сформированной в 70е годы прошлого века.
Во-вторых, клиент смеётся над собой и из-за того, что коуч помогает ему полностью реализовать себя, выделив среди множества целей главные, не навязанные социумом или отдельными жизненными обстоятельствами. И смешно, и грустно осознать, что около половины жизненных целей являются не нашими, а пришедшими извне.
Принципиальное отличие этого метода от психологического консультирования состоит в том, что его результатом станет достигнутая цель. К услугам коуча, как правило, обращаются люди, нацеленные на успех. Те, кто ставит перед собой цель и хочет максимально сократить сроки ее осуществления. И действительно, после прохождения коуч-сессий, время достижения результата сокращается в 2-3 раза. Это происходит за счёт глубинного осмысления каждым ответа на вопрос: «Зачем мне лично необходимо то, чем я сейчас занимаюсь и что я планирую в будущем?»
Успех в отношениях между организацией и сотрудником возможен только при достижении обеими сторонами собственных целей. Коучинг помогает осуществить «сшивку целей»: личных и организационных. Для всех участников командных сессий становится очевидным, что, осуществляя цели компании, каждый член команды достигает и личные цели. Процветание компании возможно только в случае высокой мотивации сотрудников. В особенности это касается тех сотрудников, чья работа связана с креативом или предполагает активную позицию, как, например, в отделах продаж. Важной задачей коучинга является помощь не только в определении личностных целей каждого из сотрудников, но также улучшение отношений в коллективе и формирование команды.
Коучинг может быть индивидуальным или командным, личным или бизнес-коучингом. Независимо от вида коучинга, отличный коуч, профессионал, должен быть, прежде всего, зрелой, харизматичной личностью. Если вы решили что концепция коучинга близка вам, и нужно попробовать саморазвитие или развитие своего персонала этим инструментом, обязательно предварительно пообщайтесь с коучем, причём не в его офисе, лучше пригласите на нейтральную территорию, например, деловой обед. Наблюдайте за самопрезентацией коуча – как он ведёт себя с потенциальным клиентом в общественном месте, и если почувствуете дискомфорт, – это не ваш коуч. Попросите пробную персональную сессию, если даже планируете заказать коучинг не для себя, а для своих менеджеров. (Разумеется, и эта сессия будет платной). Коуч – это безусловный лидер, который умеет это тщательно скрывать. При этом его харизма не затмевает сам коучинг, а оживляет общение. Во время пробной сессии вы должны проверить себя на усвоение навыков от коуча, потому как ваш излишний харизма-таксис может мешать рабочему процессу. Итак, если вы заметили личностную зрелость, широкий кругозор коуча совместно с харизмой и профессионализмом в интересующей вас области, и поймали ощущение «на одной волне» с коучем – можете нанимать его для своего персонала. Если хотя бы одного качества вам недоставало – назначайте встречу коучу под номером два в вашем списке претендентов.
И напоследок. Хороший коуч (а только такой и нужен) имеет тонкое чувство юмора, но он не может быть смешон. Одна клиентка, Алёна, поведала мне историю о её первом посещении коуча. С превеликим благоговением подруга вручила ей визитку с неровными краями, где было написано: "Галина Петровна Куроляпина, кандидат педагогических наук, коуч" (имя вымышленное), прокомментировав что это чудо-женщина с огромным жизненным опытом делится им за умеренную плату, выйдя на пенсию. Когда Алёна созвонилась с коучем, та ей объяснила, что приём идёт на квартире, и из-за сломанного домофона она лично встретит у подъезда. В итоге Галина Петровна провела свою клиентку через длинный коридор (это оказалось общежитие) с развешанным бельём, бегающими детьми и курящими у подоконников жильцами в съёмную комнату. Даже с работающим домофоном было бы трудно найти этот "офис". Но это было только начало. При знакомстве Галина Петровна с многозначительными паузами озвучила её "знаменитых" клиентов для придания значимости. Нет, фамилий она не называла, но и зачем они, если озвучены их места работы, должности, доход. Самое интересное, что она действительно мнила себя профессиональным коучем. Однако, клиентка попалась не из робкого десятка, и в лоб Галине Петровне задала вопрос: "Если у Вас такие обеспеченные и статусные клиенты, почему Вы их принимаете в общежитии?" Не буду продолжать историю, закончилась она тем, что Алёна нашла себе другого специалиста, потому как уверена в том, что востребованный профессионал, зарабатывающий достаточно, а не работающий со "случайным" клиентом раз в неделю, никогда не совершит таких глупостей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий