вторник, 25 ноября 2008 г.

Нестандартный корпоратиff

Традиционно временем корпоративных мероприятий считают предпраздничные дни: перед Новым годом, «Женским» и «Мужским» праздником…Однако, по ощущениям самих участников этих мероприятий, это не вполне удачное время. Корпоративные мероприятия меркнут на фоне предпраздничной суеты: все озадачены вопросами, что купить в подарок друзьям и домочадцам, во что одеться и где распродажи…
Нестандартный и эффективный подход – организация тематических мероприятий как бы «без повода», просто ради того, чтобы отдых сотрудников был разнообразен и иногда смежен с коллективом. Такой вариант корпоративов гораздо сильнее формирует и укрепляет лояльность сотрудников, нежели традиционно-предпраздничный корпоратив.
Можно ли провести корпоративную вечеринку в офисе или арендованном конференц-зале, которая бы не просто сплотила сотрудников за трапезой и забавными конкурсами, но и способствовала осознанию их рабочих взаимосвязей и развивала коллектив? Да, это возможно, следует только внести несколько изменений в скелет корпоратива.
Во-первых, в качестве «аперитива» вручить сотрудникам шутливые сертификаты о достижениях, которых они не совершали, но втайне мечтают (здесь предварительно даётся установка «душе компании» зафиксировать чаяния сослуживцев). Например, «отчаянный сёрфер по морю бизнеса», «логистик-сноубордист со стажем», «мисс Проспать без предупреждения». Ещё один вариант присвоения кавычек – по методу «от противного», то есть наделить сотрудников противоположными званиями (здесь очень важно предварительно сформировать список инфантильных и гиперчувствительных, которые могут обидеться на шутку и испортить этим самым корпоратив и себе, и окружающим). Только сотруднице с хорошим чувством юмора и внушающим словарным запасом можно вручить сертификат Эллочки Людоедовой местного покроя или покроя ООО «Колоссально». В таком случае мы имеем дело с двойной нестандартностью: сертификаты за странные заслуги или за мечты, плюс в качестве аперитива, а не в конце мероприятия по результатам игр и конкурсов.
Во-вторых, можно именовать каждую вечеринку заранее объявленной темой, стимулируя у сотрудников творческую энергию через задание: нарисовать себе эмблему (в контексте темы). И, как висящее на стене ружьё, тема обязательно должна «выстрелить» - плацдармом темы каждого подобного мероприятия станет деловая либо ролевая игра. Например, с нотами самоиронии объявляем тему «Свита паразитов» и на доске объявлений перед вечеринкой вывешиваем текст биологического характера о паразитизме и трофических связях хозяина и паразита, о видах паразитизма и его уровнях.
В середине мероприятия играем в «Свиту паразитов» - делим сотрудников на команды по 3-4 человека и предлагаем каждой команде представить свою организацию в качестве системы «Хозяин и его свита». Задание очень сложное в рамках психологического барьера (начальника, сотрудников именовать разными нехорошими живыми организмами) и негативизма уже только лишь к слову «паразит». Однако, для прошедших тренинг по тимбилдингу или по коммуникативной умелости сотрудников, подобное неординарное задание не покажется столь пугающим. В прохождении через негативные эмоции осознание взаимосвязей внутри своей структуры будет ярким, поучающим и стимулирующим рефлексию сотрудников по поводу своего места и значения в структуре.
Главное, после подобных очень шутливых и вместе с тем очень глубоких игр, не оставить сотрудников наедине с мыслями, а вовлечь их в позитивное взаимодействие друг с другом. Если в штате организации нет психолога, лучше не экспериментировать с играми, способными вызвать противоречивые эмоции, а брать более «нейтральные» ролевые игры. Для того, чтобы придумывать тематики корпоративов и каждый раз сочинять «регалии» для сертификатов, достаточно креативного сотрудника, позитивного и умеющего найти изюминку в каждом, и вовсе необязателен штатный психолог. К тому же, оптимально проводить подобные мероприятия раз в квартал, и можно охватить «сертифицированием» всех сотрудников за год, а не вручать им каждый раз новые «регалии».

Комментариев нет: