пятница, 15 августа 2008 г.

Цвет и успешный бизнес

Все мы знаем, что не стоит оформлять спальню в красных и оранжевых тонах, а салатовая кухня стимулирует к съеданию большего количества пищи, и ребёнок в фиолетовой детской будет капризничать. Также имиджмейкеры давно убедили нас, что цвета одежды и аксессуаров нужно подбирать в соответствии с цветотипом с такой же серьёзностью, как медики советуют выбирать оптимальную продолжительность и интенсивность загара в соответствии с фототипом…
Цвет и успешный бизнес
Собираясь утром в офис, а лучше, ещё перед сном, решите, какое впечатление и на кого завтра вы хотите произвести. От этого будет зависеть то, во что вам следует одеться, вернее, какие цвета в одежде подобрать. Цвет сопровождает нас во всех сферах жизни, он может быть как целителем (цветотерапия), так может и угнетать нашу психику, понижая работоспособность, а также, независимо от нашего желания, цвет, окружающий нас, влияет на партнёров по общению. Влияние цветов на поведение изучалось с древности, со временем цвета в одежде приобрели информационную функцию, сообщающую окружающем о статусе. Сейчас мы можем выделить «сигнальные цвета» – яркие, кричащие, например, оранжевые жилетки дорожников и едко-лимонные инспекторов ДПС и «цвета власти» - это те цвета, которые предпочитают носить влиятельные люди, занимающие высокие и ответственные посты, а также…те, кто стремится продвинуться в карьере. К цветам власти относятся: черный, темно-синий, темно-серый и коричневый цвет. В одежде темных тонов человек кажется выше и представительнее.
Когда авторитет приобретает незыблемость, умудрённые и опытные руководители отказываются от цветов власти в одежде, предпочитая «деловые цвета». Такими цветами в гардеробе деловой женщины (костюмы, платья, юбки и жакеты) будут синий, темно-синий, бордовый, коричневый, бежевый и серый.
Для мужского делового гардероба (костюмы, брюки и пиджаки) будут повторяться темно-синий, синий, бежевый и серый.
Более мелкие детали, такие как галстуки или блузки, могут быть более светлых тонов, но основные цвета те же.
Для женщин, которые хотят найти свое место в той сфере бизнеса, где обычно доминируют мужчины, наиболее эффективными цветами власти будут темно-синий и угольно-серый.
Так как сам по себе чёрный цвет – символ траура или торжества, его следует избегать в «повседневной власти».
Начинающие амбициозные сотрудники предпочитают деловым цвета власти, так как неосознанно боятся остаться клерками. По тому, как при помощи одежды позиционирует себя молодой сотрудник, можно прогнозировать его карьеру. Однако, баланс цветов: деловых и властных в одежде, приходит с опытом. Молодые сотрудники часто совершают оплошность, появляясь на первых переговорах с потенциальным партнёром или на деловом ужине, излучающими власть из всех деталей гардероба. Они могут отпугнуть потенциального партнёра, демонстрируя переизбытком власти напор и агрессию.
Хочется остановиться на двух распространённых цветах в бизнесе: сером и синем.
Серый цвет – обозначает готовность к компромиссам, балансированию и индифферентности. Это цвет людей, избегающих экстремальных ситуаций, предпочитающих определенность и деликатность.
Синий цвет вызывает приятные ощущения. Любители синего цвета считаются идеальными сотрудниками, дисциплинированными и контролирующими свое поведение людьми, которых за ровный характер очень ценят в коллективе. Если раньше вы предпочитали другую цветовую палитру, вводите постепенно новые цвета в свой гардероб, начиная с аксессуаров – окружающие не обрадуются резким переменам в чьём-то стиле, так как им придётся вносить изменения в статичную карту вашего восприятия. Зато эпатировать можно в другом – в разнообразии цветов, используемых в оформлении кабинета. В зависимости от функций кабинета, цвета будут различны: для переговорной – внушающие доверие и спокойствие, например, бежевый, либо торопящие принять решение – оттенки жёлтого (это зависит от концепции фирмы), для кабинета сотрудников – стимулирующие мозговую активность, например, голубой, для кабинета директора оформление должно быть представительным, с использованием цветов власти, но не помпезным. 
Избыток позолоты, например, в обоях, декларирующей роскошь и богатство, может негативно отразиться на посетителях, в то время как позолота в офисных аксессуарах, например, ручке, добавит значимости подписываемым ею документам.
Используйте цвета в Вашей, не только деловой, жизни и будьте здоровы, ведь цветотерапия используется во всём. Например, в том, какого цвета пищу мы принимаем! Но это уже новая история.
 С уважением, Ваш психолог, Анна.

Комментариев нет: