вторник, 5 марта 2013 г.

Развитие детей: "за" и "против"

В нашем центре ведётся психологическое сопровождение семьи. Мы работаем с парой, затем, с супругами, далее, с родителями и их детьми. Это становится традицией несмотря на то, что в начале нашей работы родители, как правило, приводили ребёнка с жалобами на его поведение в отрыве от их "семейной жизни".
Сейчас уже ни для кого не секрет, что детские капризы - простое следствие нарушений в самой семейной системе, а не повод наклеивать на ребёнка ярлык "вредина".

Родители, приводившие ребёнка на "профилактическую психодиагностику" ещё в дошкольном возрасте смогли скорректировать, в первую очередь, своё поведение по отношению друг к другу и к ребёнку, и только во-вторых, некоторым пришлось воспользоваться услугой психолога по проведению коррекционно-развивающих занятий. Мы не стараемся убеждать родителей, что каждому ребёнку нужны такие занятия, потому что это не так. Мы проводим "к-р" занятия в двух случаях:
1) обнаружена психотравма, мешающая ребёнку адаптироваться (эмоциональные нарушения)
2) есть объективное недоразвитие высших психических функций.
В остальных случаях в ходе обсуждения результатов диагностики ребёнка мы даём рекомендации: как родителям самим заниматься со своим чадом. И здесь мы столкнулись с ситуацией: некоторые родители, несмотря на отсутствие показаний для занятий с ребёнком психолога всё же желают, чтобы с ним занимался специалист. А на ответ "у него всё в порядке" говорят: "Пусть будет ещё лучше!" Что ж, было бы желание, а идею, как развивать и без того развивающегося ребёнка, если у него есть время и силы и такая поддержка родителей - мы обязательно придумаем. И придумали. С точки зрения профессионального подхода к детскому развитию - с учётом особенностей общения, внимания, мышления, памяти, речи и других важных аспектов. Самое главное здесь - корректно и экологично сформулировать задачи такого развития (когда нет отставаний в эмоциональном и интеллектуальном развитии). Тогда развитие ребёнка не принесёт ему новых проблем.
Мы слышали от некоторых родителей аргументы против развития детей: "После посещения игрового/развивающего клуба мой ребёнок становится..." - и здесь варианты: либо замкнутым, либо сверхподвижным, либо капризным. Можно посоветовать родителям чётко обрисовать для себя цель пребывания ребёнка в таком месте и искренне ответить самому себе: "Зачем я вожу его туда?" Возможно, это просто развлекательный детский клуб, и персонал имеет чёткие задачи увеселять детей, и это вполне обосновано. А Вы в это время можете спокойно проехаться по магазинам. Но есть и другие варианты. Поэтому, выберите тот формат учреждения, который в каждом конкретном случае будет чётко отвечать Вашим требованиям. Современный сервис (в том числе, к удовольствию, профессиональный) позволяет иметь много вариантов выбора не только проведения ДОСУГА Вашего чада, но и его РАЗВИТИЯ. Есть вещи очевидные, например, отмечать детские именины в развлекательном центре с привлечением профессиональных аниматоров, а в случае нарушений в поведении ребёнка сходить к профессиональному психологу. Однако, не так очевидно, что же делать, когда у ребёнка нет явных сложностей, но хочется, чтобы его развитием занимались вне дома.
В нашем центре, благодаря творческому совместному проекту, также есть решение. И оно философски называется "Ши по пути к себе". Это авторская программа журналиста и отличной мамы Елены Андриановой, адаптированная психологом Анной Мантиковой, имеющий 9-летний опыт работы с детьми.
Предлагаем вниманию родителей, заинтересованных в гармоничном развитии и социальной адаптации детей новую, уникальную развивающую программу сказкотерапии вместе с Ши, познания мир через сказку-игру. В группе до 6 детей, 2 ведущих, за счёт такого количества участников мы сохраняем индивидуальный подход и, вместе с тем, развиваем у детей социальные навыки.
Благодаря этой программе ребенок сможет развивать внимание, память, мышление, воображение, а также многие необходимые социальные навыки в увлекательнейшей творческой форме. За курс из 10-12 занятий ребенок примет участие в создании коллективной сказки, в которой у него будет своя роль. За время курса он выступит и в роли автора (развиваем креативность, самоосознанность, уверенность в себе и умение выступать перед другими) и в роли слушателя (учимся слушать, быть терпимым), в роли сказочника (работа с архетипами сознания) и в роли героя сказки (мы предложим Вашему ребенку полностью "от и до" создать своего героя, наделить его положительными качествами, благодаря такому позиционированию мы сможем многое узнать о ребенке - о сильных сторонах его характера, и о слабых сторонах, над которыми поработаем в процессе программы).
Благодаря нашему курсу в самосознании вашего ребёнка сформируется четкая система ценностей, которая останется и в его будущем - умение сотрудничать, самосовершенствование, эко-мышление (Ваш ребенок всегда будет защищать и любить природу и животный мир после участия в нашей программе) и желание вести здоровый и осознанный образ жизни.
 Ещё одна особенность программы - сочетание её ведущих. Ведущие - Андрианова Елена (Москва) - профессиональный журналист, автор книги нового формата для детей и взрослых «Ши по пути к себе», создатель и редактор интерактивного портала об активном и творческом образе жизни,организатор детско-родительских активных лагерей, счастливая мама, вместе с любимым мужем воспитывающая двух очаровательных малышей в путешествиях по всему миру и я, психолог Мантикова Анна с опытом коррекционно-развивающей и диагностической работы с детьми с 2005г. Провожу коррекцию эмоциональных и мотивационных проблем у детей с использованием системного подхода, опыт работы с детьми из разных сфер, в том числе проведение тренингов по социальной адаптации у детей и подростков с девиантным и делинквентным поведением, участвовала в международных проектах по помощи детям в адаптации.
Ждём вместе с Ши Вас и Ваших детей!

Резюме программы:



Цель программы - гармонизация социально-психологического развития ребёнка, реализуется через следующие основные задачи, которые нашли своё отражение в содержании программы "Ши по пути к себе":
1.      развитие саморегуляции;
2.      формирование коммуникативных навыков и способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
3.      развитие личностного качества инициативности;
4.      регуляция самооценки ребёнка;
5.      оптимизация 2-х процессов: проявлений креативности наряду с умением действовать по чётко заданной инструкции, и выбор уместности той или иной модели поведения в каждой конкретной ситуации;
6.      повышения адаптивности ребёнка к постоянно меняющимся условиям социальной среды;
7.      формирование экологического мышления.
Формат программы: тренинговые занятия, сочетающие в себе элементы сказкотерапии, игротерапии, арт-терапии  и нарративного подхода.
Также, наша программа ориентирована помочь детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста снять состояние эмоционального дискомфорта, выплеснуть приемлемым способом  негативные переживания, являющиеся следствием неотреагированных психотравмирующих ситуаций, которые препятствуют их нормальному психоэмоциональному развитию.
 Контроль за достижением данной цели осуществляется использованием проверенного и зарекомендовавшего себя психологического инструментария в пред-и посттренинговой комплексной диагностике каждого ребёнка.
По итогам программы запланирован дополнительный семинар для родителей "Окна в Мир ребёнка" с целью закрепления родителями оптимальной модели поведения по отношению к чаду.
Занятия проводятся по средам и пятницам в 17.00.

Комментариев нет: