среда, 18 июня 2008 г.

Проблема выбора иностранного языка для изучения в школе

Задумывались ли вы над тем, каким образом произошёл выбор изучаемого вами в школе иностранного языка? Или, будучи уже родителями, как принималось решение о выборе для своего ребенка иностранного языка в качестве школьной учебной дисциплины? Узнали ли вы мнение ребёнка, или, сославшись на его несмышлёность, записали в группу изучения языка по собственному хотению и велению, из соображений престижности, например? А ведь если ребёнок уже проучится года 2-3 в качестве «немца» и поймёт, что хочет быть «англичанином» или наоборот, – это ли не трагедия?
Не так всё просто в выборе иностранного языка для изучения в школе. Да и на самом деле достаточно сложно «правильно» определить ребёнка в нужную группу. Если попытаться решать вопрос при помощи научной психологии – надо обратиться к уже «наломанным дровам» –старшеклассникам, и отталкиваться от накопленного школами опыта. Я предлагаю комплекс методик, состоящий из двух проективных тестов и авторской анкеты, который диагностирует мотивацию к изучению иностранного языка у старшеклассников. Если комплекс заинтересовал – пишите, я вам его предоставлю.
Большая просьба к учителям и педагогам-психологам, а также всем исследователям, которые попробуют использовать этот комплекс: сообщить о результатах исследования, буду признательна.


Комментариев нет: